Страницы

02.08.2013

поговорим о чтении?


заинтересовала игра ,организованная Надеждой Киселёвой  "Поговорим о чтении"





 *  *  *
1. читать в детстве люто ненавидела, хоть и росла среди книг и в книжное время. вместо стен в нашем доме были книжные сталлажи. возможно, сказалась учительская диктатура в начальных классах - вопреки ей делать ничего не хотелось. хотелось как легче..
к чтению пришла в 14 лет. моя стойкая убеждённость в том, что чтение - это своего рода виртуальная реальность, которую сейчас  можно заменить компьютером.  в наше время этого не было - оттого читали все и всё.

2. любимый жанр - исторический роман.
поняла, что со временем многих авторов, их слог просто не переваривает мозг. сопротивляется, орёт. результат: книга не дочитана.
 а есть авторы - просто взахлёб. Стефан Цвейг  очаровал.

электронный вариант книг не пробовала..не стремлюсь к этому, хоть и понимаю, что удобно. я не против всего нового, но с книгами всё немного не так.
не хочу ломать традиции: кресло, плед, книга, стопка бутербродов.. и полная потеря реальности - вот что для меня чтение. 

засаленные страницы, которые раньше чертовски раздражали, сейчас вызывают тихое умиление..

3. не помню, чтобы какая-то книга перевернула моё сознание.. с годами мы становимся чересчур циничными. если такое и случалось, то это скорее не сам материал на меня действовал, а энергетика автора: я могла неделю ходить под впечатлением: КАК?! как он это сделал?!
из последних впечатлений - булгаковские "Записки врача". в частности, "Морфий". взяла почитать в очереди в поликлинике. . . .почитала. ..
полчаса сидела в машине, вкуривала..в себя приходила.. и молоточком опять эта мысль: КАК он это сделал?
конечно, мне известно, что лучшие писатели - это бывшие врачи. бесспорный факт.

есть ещё одна книга, которая произвела на меня впечатление. у нас в семье случился коллективный эмоциональный коллапс после ее прочтения. это сборник русских народных сказок.  советский.


 вам знакома сказка "Курочка-ряба" ? вы правда так считаете? )) давайте-ка я вас "перезнакомлю"...





       . . .

4. про чтение в семье не хочу писать. это их личное дело и их выбор. электронка, фэнтези, колобок. это их права и свободы . 

5. о воспитании скажу как мама почти четверых детей: воспитание - это лженаука.
ни один пряник и кнут не заставит вашего ребенка читать.
только когда я устраиваю себе праздник и плюхаюсь на диван с очередным романом - тогда лишь мои дети делают то же самое.
еще: нет в доме книг - ваши дети на 99% читать не будут.

ФЛЕШБЕК. когда мы с братом были маленькими, маменька наша придумала нехитрый способ показать, что книга - это увлекательно. собрала нас вечером и говорит: я вам интересное почитаю...
.от гоголевского Вия мы действительно были в восторге! дети любят "страшные истории" и мама хорошо это знала..

6. читают ли меньше? знаете, по-моему это очередной миф.
читают все вокруг. не часто, но читают. это действительно модно.

7. летом я не читаю. это какая-то читательская особенность. а вот зимой, когда из-за погодных условий у нас неделю  не было света, после работы потихоньку прочла томик толстовских рассказов. спалила все свечи )) но ничуть не жалею. это было так романтично!
также этой зимой ( в нормальных человеческих условиях) освежила Ильфа и Петрова (обожаю их слог), освежила И. Бабеля ,"Одесские рассказы, в юности казались смешными, сейчас - никак. заставила себя (впервые в жизни) прочитать Хемингуэя Старик и море  -  еле-еле. ))
весной - Булгаков, рассказы - самое впечатляющее.




11 комментариев:

  1. Очень стоящая статья! Мама (папа) - пример во всем - согласна на 100%

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень и очень немногие родители это понимают, увы.
      в основном приходится видеть мам и пап, "играющих" в сердитых родителей.
      так и хочется сказать: снимите маску. любите своего ребенка.

      Удалить
    2. Спасибо за ответы, прочитала с удовольствием. И таки да, я тоже совершенно уверена, что воспитываем мы собственным примером, об этом еще Толстой говорил... Иногда гуляю с коляской и вижу, как мамы с детьми разговаривают, общаются типа... Так и хочется подойти, треснуть мамашу, встряхнуть и напомнить ей, что она с человечком разговаривает, не с куклой бумажной, а с человеком, с самым дорогим, любимым и близким (надеюсь). Эх, грустно все это((( Хотя бывают и совершенно противоположные примеры, но их мало.
      Вспомнила сейчас: девочка на велосипеде едет, проезжает мимо мамы, стоящей в компании с друзьями и бутылкой пива, сигаретами.. Девочка кричит: мама, смотри, я кататься научилась! А в ответ доносится пустое "Ага". Мать даже не обернулась!!!! Про похвалить, сказать, что умница и проч. даже и не мечтаю. Одно хорошо: учусь на примерах таких мамаш, бесплатная школа жизни.

      Удалить
    3. Наташа, вы правы на сто % !!
      знаете, мне уже давно не хочется никого треснуть. я много раз в свой адрес слышала: ты чо, самая умная? воспитывай своих! поэтому треснуть уже никого не хочу, но деток таких мамаш мне по-прежнему жаль. что он увидит кроме подзатыльников?

      я не самая умная , потому что прошла свою школу воспитания. я тоже была неопытной глупой мамой, которой никто не сказал: ему нужна твоя любовь, а не нравоучения.
      путь воспитания моих детей выложен из ошибок и проб, увы.

      но всегда в глубине души мне близка была формула: детей не надо воспитывать, с ними надо дружить.
      и самое главное я вывела для себя: ребенок - не моя собственность. он - свой. я рожаю его не для себя, а для него самого.

      большинство современных детей заложники, рабы своих родителей.

      Удалить
  2. Настя, спасибо за статью;) Стала вашим постоянным 13 читателем!!!))) Книги для меня - это жизнь;) Я в своем блоге обязательно отвечу на эти вопросы;) Там и выскажусь;)

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия, очень интересно было прочитать ваши ответы! Прям захватило! Абсолютно согласна, что с детьми надо именно дружить.

    ОтветитьУдалить
  4. Настя. заглядывайте по-чаще к нам в SHOO-Книжный клуб! Очень рады!

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, про воспитание на собственном примере абсолютно согласна, хотя у меня пока нет детей. Но думаю именно так.
    Курочка-Ряба - в ауте... разреши поинтересоваться в целях повышения образованности - это "исходник?" то есть это настоящая, оригинальная Ряба, не новодел, как сейчас модно? Боюсь представить, что там в остальных сказках из сборника :)
    Пожалуй, отвечу на книжные вопросы у себя, неожиданно для себя самой задумалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ян, Ряба -оригинал. до нас дошла очеловеченная версия. :)более гуманная )
      пеши, аффтар. приду почитать.

      Удалить